Новости РСПМ и компаний

27.04.2021 Цель – сделать работу клиентов с компанией максимально комфортной (интервью с гендиректором Мечел-Сервис Л. Полянским)


2020–2021 гг. – период серьезных испытаний для всех участников рынка металлов. Ограничения на работу целых отраслей, запрет перемещений, ценовые скачки и т.п. – все это стало для поставщиков металлопродукции серьезным вызовом. Генеральный директор Мечел-Сервиса Леонид Полянский рассказал, как в этих условиях развивалась компания, и какие планы ставит для себя на ближайшее будущее.

Леонид Анатольевич, традиционный первый вопрос: какие результаты показала ваша компания в 2020 г.? Насколько они оказались лучше или хуже запланированных показателей?

Результаты оказались лучше, чем в 2019 г., и лучше, чем мы предполагали. В 2020 г. продажи выросли на 4%, клиентам было поставлено более 1,52 млн т металлопродукции. Наибольший вклад в рост реализации внесли высокомаржинальные товарные группы. Продажи двутавра увеличились на 39%, нержавеющего листа — на 32%, канатов — на 26%, полосы — на 28%.

В каких значимых проектах участвует Мечел-Сервис?

Перечислять можно долго. Наша компания участвует во всех серьезных проектах. Но если говорить о 2020 г., то нужно отметить вклад, который Мечел-Сервис внес в борьбу с пандемией. Мы поставили значительные объемы арматуры, балки, метизов на строительство 14 инфекционных больниц на территории всей России: от Москвы до Петропавловска-Камчатского. Наш металл используется в строительстве крупнейших автомагистралей, аэропортов, промышленных объектов — практически на всех значимых стройках России.

В условиях различных ограничений, режимов самоизоляции населения и т.п. важным фактором конкурентоспособности металлоторговых компаний оказалась возможность организации дистанционных продаж и удаленной работы сотрудников. Как это было организовано в вашей компании? Как вы оцениваете этот опыт? Есть ли, на ваш взгляд, выгоды такой работы? С какими трудностями, барьерами в организации пришлось столкнуться? Планируется ли сохранять подобную практику в дальнейшем?

Основные бизнес-процессы для дистанционной работы у нас уже были отработаны. Мы без каких-либо проблем перевели практически в полном составе офисный персонал на удаленный режим работы, который продлился до конца 2020 г. Да и сейчас бóльшая часть коллектива работает преимущественно в удаленном режиме. В офисе работают руководители, а также дежурные менеджеры, которые выезжают в офис. Службы сопровождения и прочие сотрудники находятся на удаленке.

Пандемия ускорила автоматизацию и развитие информационных систем. Мы добавили новые онлайн-сервисы как для клиентов, так и для сотрудников компании. Самой большой трудностью стала потребность в личном общении — это частое пожелание от коллектива. Сейчас мы переходим в смешанный режим, чтобы различные службы могли по мере необходимости собраться, посовещаться, обменяться опытом. В целом же удаленка не помешала нам выполнять планы, продавать продукцию, общаться с клиентами.

Расскажите, пожалуйста, о цифровой трансформации компании. Как выглядит ваша IT-система? Какие программы автоматизации реализуются в настоящее время? Какие преимущества от этого вы получаете?

У нас есть собственная ERP-система, она называется «Спутник», мы ее постоянно совершенствуем. Реализована программа индивидуального ценообразования. Разработана скоринговая система кредитных лимитов, которая работает в автоматическом режиме. А в ближайшее время мы предложим нашим клиентам самостоятельно обращаться за кредитным лимитом через личный кабинет на нашем сайте. Кроме того, уже сейчас в личном кабинете покупатель видит остатки металлопродукции на наших складах, индивидуальные цены, статус своих заказов, баланс, информацию о наступлении срока оплаты либо просрочки платежа по коммерческому кредиту. Здесь же он может заказать акт сверки, оформить возврат денежных средств, при этом заявка будет моментально передана в бухгалтерию, а по результатам ее обработки клиент получит соответствующее уведомление.

Более 60% наших партнеров работают с нами по системе электронного документооборота. Автоматизация сокращает наши издержки, предотвращает различные ошибки, делает работу клиентов с компанией максимально комфортной.

Как развивается торговая интернет-площадка компании?

Мы обновили дизайн интернет-магазина, сделали его более современным, стремимся предложить нашим покупателям максимальное количество сервисов и сделать удобной работу с ними. Совершенствуем личный кабинет партнера, готовимся к массовому переходу клиентов на самостоятельный заказ продукции. Сегодня около 50% наших клиентов активно работают в личном кабинете и приобретают металл через него, пользуются всеми его преимуществами.

Какова структура поставок металлопродукции? Развиваете ли вы поставки новых сортаментных групп? Какие новинки появятся в 2021 г.? На что будет сделан особый упор в сбытовой политике в 2021 г.?

Продолжаем развивать продажи высокомаржинальных видов продукции. В этом году в планах повышение реализации канатов и метизов, а также продолжение развития продаж продукции рельсобалочного стана Челябинского металлургического комбината (ЧМК). Планируем и далее создавать подсортировочные склады в регионах, установить оборудование для резки канатов в размер, оборудовать крытые метизные склады.

Как идет реализация проекта по расширению сбыта продукции рельсобалочного стана ЧМК? Какие усилия предпринимаются по продвижению этой продукции на рынке?

С сентября прошлого года мы начали предлагать нашим партнерам — заводам металлоконструкций — принять участие в программе лояльности. Программа предусматривает как нематериальные преимущества, так и выплаты квартальных бонусов за выборку определенных объемов. За IV квартал прошлого года выплата уже состоялась. Программа лояльности показала свою эффективность. Созданная изначально для достижения долгосрочного партнерства Мечел-Сервиса с заводами металлоконструкций, она позволила в 2020 г. привлечь к сотрудничеству более 50 компаний. На 2021 г. мы ставим для себя высокую планку — удвоить достигнутые результаты.

Как строится стратегия регионального развития Мечел-Сервиса? Насколько жизнеспособной и эффективной в прошедшем пандемийном году стала структура, выстроенная в компании к началу 2020 г.?

Структура жизнеспособна и эффективна: мы присутствуем практически во всех регионах страны, которые представляют для нас интерес с точки зрения реализации металлопродукции. Если в каких-либо регионах будут появляться интересные для нас объекты и стройки, то мы обязательно откроем там свои подразделения. Двигаемся вслед за спросом.

По вашим прогнозам, какой будет ситуация на рынке металлов в 2021 г.? Есть ли позитивные сигналы от рынка? Или спрос будет стагнировать?

Определенные позитивные сигналы есть. Считаем, что год обещает быть точно не хуже года прошедшего.

Каких результатов планируете достичь в 2021 г.?

Мы хотим увеличить свое присутствие на рынке метизов и канатов. Продолжим работу по закреплению доли на рынке балки и фасона. Будем предлагать клиентам новые сервисы и услуги, которые сделают работу с Мечел-Сервисом максимально комфортной.

 

ИИС Металлоснабжение и сбыт

Поделись с коллегами:

Читать все новости
Искать в архиве

 

РСПМ в социальных сетях:

 Telegram VK Youtube Spotify

Сегодня: 29 марта 2024г.

вход в систему

Логин: Пароль:
Запомнить меня:

Регистрация | Забыли пароль?