Новости РСПМ и компаний

29.04.2025 Гендиректор сбытовой сети «Мечел-Сервис» – об электронных каналах продаж металлопродукции


Генеральный директор сбытовой сети Мечел-Сервис Леонид Полянский рассказал об электронных каналах продаж металлопродукции:

«В нашей компании онлайн-продажи рассматриваются как один из способов получения заказов и включают в себя интернет-магазин, маркетплейс, чат-бот и мобильное приложение. И мы наблюдаем их естественный рост не менее чем на 10% ежегодно. Однако дистанционная покупка металла имеет свою специфику из-за неформатности, требований к качеству, особых условий хранения, большого веса, высокого среднего чека и необходимости специальной доставки. Поэтому в нашем секторе доля онлайн-продаж в общем объёме реализации в 10-15% уже считается хорошим показателем.

Тем не менее рынок продолжает стремиться к упрощению бизнес-процессов и оптимизации складского хранения. Интернет-площадки являются отличным инструментом, так как позволяют клиентам в реальном времени узнавать о доступности продукции, сравнивать предложения поставщиков и выбирать.

Общими проблемами маркетплейсов можно назвать сложную интеграцию, требующую высокой вовлечённости ИТ-команд, сложности с оперативным изменением цен и контролем доступности позиций. Есть и нерешённые вопросы, касающиеся соответствия публичной оферты маркетплейса отраслевым стандартам. Кроме того, не все маркетплейсы берут на себя финансовое обеспечение сделок.

Безусловно, различия между собственным маркетплейсом и сторонними есть. Во-первых, в качестве бизнес-процессов: собственный маркетплейс интегрируется с существующими системами учета, что ускоряет обработку заказов. Во-вторых, собственные решения позволяют работать как со складскими остатками, так и собирать заказы под производство, использовать спецпредложения, акции, тендеры.

Доля онлайн-заказов в портфеле дистрибуторов продукции неминуемо будет расти благодаря развитию цифровых технологий и оптимизации бизнес-процессов. А вот развитие биржевых форм торговли зависит от готовности и зрелости рынка. Мы тестируем потенциал этого канала, сотрудничая с Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржей, но, на наш взгляд, рынок пока не готов к быстрому развитию такой формы торговли».

02 июня 2025 года пройдет 4-я общероссийская конференция «Электронная коммерция на рынке металлов». Мероприятие будет проведено в отеле Азимут Олимпик в Москве.

ТГ-канал Мечел

Поделись с коллегами:

Читать все новости
Искать в архиве

 

РСПМ в социальных сетях:

 Telegram VK Youtube 

вход в систему

Логин: Пароль:
Запомнить меня:

Регистрация | Забыли пароль?